Списки Sharepoint. Часть 1

В данном уроке описывается создание страницы с фильтром значений из списка в Sharepoint 2010. Данный функционал полезен для создания страниц со сводными данными или узкоспециализированных страниц, что позволяет ускорить работу конечным пользователям за счет более удобного представления данных. Аналогичный функционал доступен и в старых версиях Sharepoint. Также в рамках урока показаны ограничения как текущей версии Sharepoint, так и предыдущих. В последующих уроках, будут описаны методы обхода этих ограничений.


Для показа возьмем стандартную для многих корпоративных порталов ситуацию. Есть список сотрудников, у каждого сотрудника в списке указано ФИО и табельный номер. Необходимо создать страницу для поиска сотрудника по табельному номеру.  При этом табельные номера хранятся в отдельном списке для удобства редактирования. Ниже на рисунке представлен список табельных номеров. Все картинки в статье кликабельны (открываются в новом окне).

Для создания страницы поиска необходимо перейти в библиотеку, в которой требуется создать страницу и нажать кнопку «Создать».

В появившемся всплывающем окне выбираем пункт «Страница веб-частей».

Задаем ее имя и выбираем подходящий макет. Тут же есть возможность указать другую библиотеку для создания страницы.

После нажатия кнопки «Создать» будет создана пустая страница по выбранному макету, которая отобразиться на экране в режиме редактирования.

Фильтр, и список сотрудников с результатом поиска – это веб-части в терминах Sharepoint. Добавим веб-часть фильтра в основную зону, для этого нажимаем на надпись «Добавить веб-часть». В результате появится представленное ниже окно.

Необходимо выбрать категорию «Фильтры» и веб-часть «Фильтр списка Sharepoint».

Фильтр отобразится в выбранной области, для установки его параметров необходимо нажать на ссылку «Откройте область инструментов».

Здесь можно указать название фильтра и другие параметры отображения. Основным параметром является список, чьи значения будут использоваться для фильтрации, в нашем примере это список табельных номеров. Для его выбора нажимаем на рисунок справа от поля список, и выбираем нужный список.

Далее в поле «Представление» выбираем нужное представление списка (в данном случае выбранное представление с полным набором полей списка), в поле «Значение» выбираем  поле списка табельных номеров, которое будет отображаться в фильтре.

Нажав на кнопку «Применить», видим результат своей работы – страницу с фильтром. При нажатии на изображение справа от поля фильтра отображается окно для выбора значения фильтра с элементами из списка табельных номеров.

Сразу становятся очевидны ограничения описанного подхода.

Во-первых, несмотря на то, что табельный номер это число, элементы отсортированы лексико-графически, что не совсем привычно видеть пользователю. Это ограничения всех существующих сейчас версий sharepoint. Настройка сортировки в используемом представлении ситуацию не меняет.

Во-вторых, отображено только 200 элементов, хотя в списке их 207. Эта проблема появилась в sharepoint 2010 и признана (но не исправлена!) сотрудниками Microsoft, это можно увидеть по ссылке: Проблема

В следующем уроке будет описано решение этих проблем.

Понравилась статья?

Поделитесь ей с друзьями:

Есть вопросы? Задайте их через форму комментариев.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *